Психолого-педагогическая помощь

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и инвалидностью, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий создавать условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
§ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Таким образом, категория «обучающийся в ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решений ПМПК
§ Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

§ Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:
• использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
• использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
• использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
• предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
• обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
• и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

ПРИКАЗ № 53 от  27.03.2020 г. "О создании и организации работыпсихолого-медико- педагогического консилиума (ПМПК) в школе"

ПОЛОЖЕНИЕ  о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МКОУ "Царевская СОШ"

План работы психолого -педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год


Меню сайта

Сторонние ресурсы






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


















УЧРЕДИТЕЛЬ


Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области
Адрес: 404620, Волгоградская обл., г. Ленинск, ул. Ленина, д.206
Телефон: (84478)4-16-97
Факс: (84478)4-13-41
E-mail: ra_lenin@volganet.ru
График работы: 8:00 до 17:00

Контакты
Схема проезда