Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
"Конституция Российской Федерации" (ст.8)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда на 2011-2020 годы" (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда" (http://zhit-vmeste.ru/)
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых на нем услуг.
Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов № 25 от 18.02.2017 г.
Информация о специальных условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В 2021-2022 учебном году в школе обучается 3 инвалида и 10 учащихся с ОВЗ. Школа является участником программы «Доступная среда» Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Для организации учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в школе: тактильная табличка перед входом в здание.
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, требующие особых условий, отсутствуют.
Библиотеки, объекты для проведения практических занятий, спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта: имеется спортивный зал, которые оснащен инвентарем и спортивным оборудованием в соответствии с модельным стандартом оснащения. В спортивном зале имеются раздевалки и туалеты.
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
Доступ в здания образовательной организации оборудован частично. Планируется оборудовать при поступлении финансовых средств.
Для инвалидов с нарушениями зрения предусмотрена тактильная мнемосхема на дверях главного входа, с использованием шрифта Брайля, с названием учреждения, схемой расположения кабинетов.
Собственная парковка имеется. Есть возможность поставить личный транспорт на площадку, расположенную возле ворот учреждения.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание детей с ограниченными возможностями здоровья. Питание обучающихся осуществляется по графику в помещениях столовой.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Для учащихся осуществляется льготное питание. Учащиеся 1-4 класса получают бесплатное горячее питание.
Для лиц с ОВЗ (инвалидов) организовано двухразовое льготное питание по отдельному меню.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена во втором здании, переход в здание по дорожке с твердым покрытием.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с водой
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Здание МКОУ «Царевская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
МКОУ «Царевская СОШ» заключен договор с «Царевским ФАП» для услуг оказания первичной медицинской помощи. В школе имеется комната-изолятор, в которой больные дети могут находиться до прихода фельдшера и оказании медицинских услуг.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школыи с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронная доска.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejecto
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Школа не имеет общежития и интерната.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок в школе отсутствуют.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, включают официальный сайт школы, предоставляющий материалы в версии для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
школа не ограничивает доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам.
Предоставление услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
0 учащихся |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Да |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Да |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Да |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Да |
Обучение на дому по медицинским показаниям |
Да |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Да |